Сорок лет назад ВАЗовская «копейка» обрела имя – «Жигули».
Есть две версии о происхождении этого названия. Обе связаны с именем конструктора тольяттинского завода А. Черного. В прессе объявили всесоюзный конкурс на лучшее название для ВАЗовской «копейки». Из огромного множества отобрали восемь писем, а упомянутый конструктор предложил еще один вариант – «Жигули». По другой версии, имя для «копейки» придумывали на самом заводе. И опять же лучшей стала идея А. Черного, которая и была утверждена администрацией предприятия.
А вот зарубежному автолюбителю название не пришлось по душе. Во-первых, оно было непривычным и непроизносимым. Во-вторых, в некоторых языках, например, в венгерском, имело неприличные созвучия или вызывало неприятные ассоциации – итальянское «жиголо». Поэтому заводчанам пришлось спешно придумывать новое имя для своей продукции, которым стало простое и красивое «Лада».
«Жигули» давно уже имя не собственное, а нарицательное. Кто назовет «шестерку» или «девятку» «Ладой» или «Самарой»? «Жигули», «Жигуль» или вовсе «Жига» - только так верные поклонники отечественного автопрома именуют своих железных коней.
«Копейка» арзамасца А. Рябова (на фото) скоро отпразднует юбилей – в следующем году ей стукнет тридцать лет. Десять лет назад она сменила в его семье «Москвич», и с тех пор верой и правдой служит хозяину. Тот спокойно может отправиться на ней на рыбалку или охоту, съездить в Нижний Новгород. Случаев, чтобы «копейка» подвела, хозяин не припомнит. Несмотря на более чем солидный возраст, состояние ее, как пишется в некоторых объявлениях, хорошее.
- С первого дня после покупки и до настоящего времени – а это почти десять лет – в машине практически ничего не меняли. Все родное: кузов, пороги, днище. Однажды отлетел кронштейн амортизатора, стали вскрывать – металл как будто с конвейера, - говорит автолюбитель. – Дело в том, что до 1980-х годов юшка – кузовной металл – на ВАЗ привозили из Австрии. Потом по какой-то причине поставки прекратились, и машины стали делать из менее качественного металла. Это сразу сказалось на их долговечности.
Современным ВАЗам - «Приоре», «Калине» и новинке завода R-90 – еще не скоро предстоит стать историей. И вряд ли она будет столь же славной, как у «копейки» -
обитательницы гаражей наших дедушек и пап.
Кстати
2010 год стал для Волжского автозавода не только прибыльным впервые за последнее время, но и богатым на юбилеи. Весной 40 лет отмечала сама «копейка». С 1 августа началась сборка этих автомобилей для продажи, а через две с лишним недели первая машина обрела хозяина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий