вторник, 19 октября 2010 г.

попробуем экономить?

"Комсомолка" составила рейтинг самых неоправданно дорогих вещей.


1. Попкорн в кинотеатре
Дорога в любой кинозал начинается с попкорна. Многие уверяют, что без хруста кукурузных хлопьев просмотр фильма становится менее интересным. Но вот проблема - это сомнительное удовольствие практически удваивает стоимость и без того не сильно дешевого билета. Упаковку попкорна в кинотеатрах нам продают никак не меньше, чем за 200 рублей. В то время как ее реальная цена вряд ли дотягивает до 20 рэ. То есть налицо почти 1000% чистой прибыли, которую получают владельцы кинотеатров.
- Этого достаточно, чтобы заставить фанатов "Аватара" посинеть от злости, - говорит Рич Маккензи, профессор экономики Калифорнийского университета. - Но по-другому никак. Владельцы кинотеатров специально занижают стоимость билетов, чтобы привлечь к себе побольше зрителей. А вот продажа попкорна окупает их убытки с лихвой.
Всегда знал, что охранники на входе в кинотеатр не проверяют меня на предмет возможных бомб, а ищут спрятанные в одежде и сумке продукты питания, которые могут заменить мне попкорн.
Совет "КП": обычно охранники не настолько внимательны, чтобы заметить хорошо спрятанные бутылку воды или шоколадку, которые не звенят в металлодетекторе. То есть, если смотреть кино без снэков вы не привыкли, но хотите при этом сэкономить, не поленитесь купить их в соседнем магазине.
2. Одежда и обувь с модным лейблом
Чтобы выглядеть стильно в глазах других людей, с каждым годом нужно тратить все больше денег. Молодежь покупает модную одежду и обувь, надеясь стать более крутыми в глазах сверстников. Используя простейшую психологию и маркетинг, владельцы бутиков впаривают нам свою продукцию по завышенным расценкам.
- Почему так важно иметь брендовую одежду в своем гардеробе? - убеждает один из женских сайтов. - Бренд - это марка фирмы, которая зарекомендовала себя в индустрии моды. Таким образом, брендовая одежда - это показатель того, что вы следите за модой и являетесь очень стильной.
Ни для кого не секрет, что почти вся одежда и обувь сейчас производится в Юго-Восточной Азии. Поэтому себестоимость пары джинсов, кроссовок или кофточки редко превышает 200 - 300 рублей. Производителям остается лишь прилепить модный бренд и продавать готовый товар с наценкой до 500 - 700%.
Совет "КП": если все же хочется носить модные вещи, а денег в обрез, лучше дождаться распродаж, которые обычно проходят в одно и то же время. Либо выбирать одежду и обувь, оценивая их по качеств, а не по бренду.

3. Поздравительные открытки
Бумага стоит копейки, а вот картонка с веселой картинкой и текстом стоит уже десятки рублей. Наценка при продаже поздравительной открытки в рознице доходит до 200%. Это продукт мечты любого розничного продавца, поэтому стенды с ними стоят в любом книжном магазине. Но из-за этой массовости радость от получения открытки уже давно не такая большая.
- Открытки давно утратили статус сокровенного послания или оригинального подарка, - повествует один из сайтов, посвященный хенд-мейду. - Теперь это лишь творение полиграфического искусства, штампованное тиражом в несколько тысяч экземпляров.
Совет "КП": чтобы сэкономить и сделать ваш подарок индивидуальным и незабываемым, лучше сделать открытку самой (вряд ли парни будут этим заниматься. - Прим. ред.). Для этого понадобятся картон, лепестки цветов, разноцветные ленты, бусинки и др. Фантазируйте как хотите, хоть манную крупу используйте, лишь бы получилось оригинально.
4. Вода в бутылках
Не удивлюсь, если скоро нам начнут продавать чистый воздух в красивой упаковке. Покрайней мере пить воду из-под крана мы уже почти разучились. Производители бутилированной воды убедили нас в том, что так можно подцепить кишечную палочку и другую заразу.
- В России растет потребление бутилированной воды, - говорит Снежана Равлюк, эксперт компании "Бизнес аналитика". - Больше всего ее пьют москвичи - до 45 литров в год на человека.
И кто додумался взять один из самых многочисленных ресурсов на Земле, покрыть его пластмассой и продавать на каждом шагу?! В странах Юго-Восточной Азии одни из самых богатых людей - те, кто занимается производством и продажей воды. Но, согласитесь, глупо, когда за обычную воду мы платим дороже, чем за бензин?!

Совет "КП": чтобы не тратить бешеные деньги на воду, купите домой фильтр и используйте одну бутылку многократно. Носите ее с собой на прогулку, во время занятий спортом или при длительных поездках. Это еще и крайне экологично - пластиковые бутылки очень долго разлагаются.

5. Напитки в ресторанах и кафе
Алкоголь в ресторанах стоит умопомрачительных денег: 40 мл виски обойдутся вам в 200 - 300 рублей. В ту же цену будет и кружка пива. В итоге наценка составляет 400 - 500%. Причем чем пафоснее ресторан, тем круче наценка за сервис.
Еще круче наценка для коктейлей и других напитков, хотя они частенько более чем наполовину заполнены льдом. Да и обычный чай в ресторане будет стоить минимум 70 - 80 рублей, хотя себестоимость заваренных вам нескольких граммов вряд ли превышает 5 рублей.
- В среднем наценка на еду составляет 200 - 250%, а на напитки - до 450 - 1000%, - делятся опытом с новичками на специализированном портале руководств по открытию бизнеса. - На остальные продукты цены обычно увеличивают меньше.

1 комментарий:

  1. Прям душа радуется - из всех перечисленных "излишеств нехороших" лично я подвержена лишь одному, да и то только во время лежания в больнице. То есть водичку бутилированную там потребляю, но считаю, что там это оправдано - реально старые полусгнившие водопроводные сети, проржавевшие титаны... Есть надежда, что в бутылку воду налили из более приличного крана))

    ОтветитьУдалить